Электродвигатели постоянного тока серии 4ПФМ с высотой оси вращения от 200 до 355 мм предназначены для использования в составе электроприводов постоянного тока в различных областях промышленности. Они могут быть использованы в бумагоделательных, красильно-отделочных и подъемно-транспортных машинах, а также в буровых станках, вспомогательных агрегатах экскаваторов и тепловозов.
4ПФМ — это машина с защитой от внешних воздействий и независимой системой вентиляции. Степень защиты IP23.
Режим работы — продолжительный S1. Допускается работа в режимах S2-S8 при условии, что среднеквадратичный ток за цикл не превышает номинальное значение.
Возбуждение независимое — 220, 440 В.
Класс изоляции обмоток — «F».
Двигатели серии 4ПФМ и их улучшенные версии предназначены для использования в закрытых помещениях, где нет опасности взрыва. В таких условиях не должно быть токопроводящей пыли в количествах, которые могут повлиять на работу оборудования. Содержание пыли в воздухе, который используется для охлаждения, не должно превышать 0,4 мг/м3.
В основе магнитной системы лежит стальной корпус, на который крепятся основные и дополнительные полюса с расположенными на них катушками. Катушки соединены между собой с помощью проводов или медных шин.
Якорь представляет собой пакет из стальных листов с аксиальными вентиляционными каналами и обмоткой в пазах.
Обмотка соединена с коллектором, который состоит из пластин коллекторной меди, изолированных друг от друга и от корпуса.
Конструкция траверсы позволяет регулировать положение нейтрали и расстояние между щёткодержателем и коллектором.
Двигатели, в обозначении которых есть буква «Г» (например, 4ПФМ250МГ), имеют встроенный тахогенератор, расположенный со стороны коллектора. Обычно производители используют модель ТС-1М с крутизной выходного напряжения 30 мВ/мин.
4ПФМ ХХХ1Х2Х3 УХЛ4
4 — это порядковый номер серии.
П — это обозначение электрической машины постоянного тока.
Ф — это указание на то, что машина имеет степень защиты IP23 и независимую вентиляцию.
М — это обозначение модификации серии 4П.
ХХХ1 — это высота оси вращения в миллиметрах (132, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450).
X2 — это условное обозначение длины сердечника якоря (M, S, L).
X3 — это указание на наличие тахогенератора. Если в обозначении есть буква «Г», то тахогенератор есть. Если буквы нет, то тахогенератор отсутствует.
УХЛ4 — это климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150.
Электродвигатели серии 4ПФМ с размерами от 225 до 355 выпускаются в различных модификациях, соответствующих стандартам IM1001, IM1002, IM1011, IM1012, IM2001, IM2011, IM2101, IM2002, IM2012, IM3001, IM3011.
Для габаритов 4ПФМ200 не предусмотрены модификации с двумя концами вала (IM1002, IM1012, IM2002, IM1032).
Двигатели постоянного тока этой серии способны работать непрерывно до 1500 часов без остановки. После этого необходимо провести осмотр и устранить возможные неисправности.
Для очистки внешних и доступных внутренних частей двигателя от пыли, грязи, масла и посторонних предметов используйте тряпку и сухой сжатый воздух.
Проверьте надёжность заземления.
Убедитесь в надёжности крепления двигателя, щитов и полюсов, а также в том, что болты подшипниковых щитов затянуты.
Проверьте состояние рабочей поверхности коллектора.
Проверьте установку щёткодержателей и щёток. Если щётки изношены до высоты 17 мм, замените их на новые.
Очистите коллектор и продуйте двигатель сухим сжатым воздухом.
Измерьте сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса с помощью мегомметра на 500 В.
Смазывайте подшипники каждые 4000 часов работы или не реже одного раза в три года.
Автомобиль, который был законсервирован, нужно хранить в помещении, где температура воздуха составляет от 40 до 1 градуса Цельсия, а относительная влажность не превышает 65% при температуре 20 градусов Цельсия. Суточные колебания температуры не должны быть больше ±10 градусов Цельсия.
В помещении, где хранится автомобиль, не должно быть газов, угольной пыли, паров кислот и щелочей.
В летнее время можно хранить распакованный автомобиль под навесом, но не дольше трёх-шести дней.
Перед тем как перевозить автомобиль, нужно законсервировать его двигатель. Можно перевозить автомобиль любым транспортом, но лучше упаковать его в деревянный ящик.
При перевозке нужно предусмотреть, чтобы подшипники не повредились. Для этого нужно сделать упор в свободный конец вала.
Документы, которые сопровождают товар, нужно положить в полиэтиленовый пакет и вложить в коллекторный люк. Также нужно вложить в люк пакет с запасными частями и привязать его к остову траверсы с помощью шпагата.
Приобрести электродвигатели 4ПФМ в Смоленске от производителя. Отправка в любой регион России и страны СНГ транспортными компаниями. Широкий ассортимент на складе. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте st-servplus@yandex.ru. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант!
I. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4ПФМ200 С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ IC06)
II. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4ПФМ 225-315 С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ IC06)
III. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4ПФМ 225-315 ПРОДУВАЕМЫЙ (СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ IC17)