Электродвигатели серии 4ПФ — это оборудование, которое отличается высоким качеством и надёжностью. Они используются в регулируемых электроприводах различных механизмов, включая электроприводы металлорежущих станков.
Такие двигатели могут питаться от генератора постоянного тока или от выпрямительного устройства.
СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
Двигатели серии 4ПФ ХХХ YВZ 02 04 имеют следующую расшифровку:
4 — серия двигателя;
П — двигатель постоянного тока с тахогенератором и датчиком тепловой защиты;
Ф — корпус с защитой и независимой системой вентиляции;
Ш — шихтованный магнитопровод;
ХХХ — высота оси вращения: 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250 мм;
Y — условная длина сердечника: S — первый, М — второй, L — третий, К — четвёртый, Н — пятый;
В — наличие фильтра; отсутствие обозначения — фильтр не предусмотрен;
Z — место крепления вентилятора: Б — боковая поверхность, Т — торцевая поверхность двигателя от коллектора;
02 — наличие места для крепления измерительных фотоэлектрических преобразователей; нет обозначения — крепление измерительных фотоэлектрических преобразователей не предусмотрено;
04 — климатическое исполнение и категория установки устройства (ГОСТ 15150-69).
Общий вид электродвигателя 4ПФ представлен на рис. 1-3.
Электродвигатель может быть оснащён фильтром или работать без него.
Вентилятор 5 может располагаться на боковой поверхности электродвигателя: сверху, слева или справа (см. рис. 1) или на торцевой стороне со стороны коллектора (см. рис. 2).
Электродвигатель состоит из статора с обмотками возбуждения, якоря, двух подшипниковых щитов, щёточного аппарата, встроенного тахогенератора и вентилятора типа «наездник».
Сердечник статора 14 состоит из листов электротехнической стали, главные и добавочные полюсы являются неотъемлемой частью. В статоре уложены обмотки главных и добавочных полюсов. В пазах на наконечниках главных полюсов расположена компенсационная обмотка.
Якорь электродвигателя 16 представляет собой стальной сердечник с пазами, напрессованный на вал. В пазы уложена обмотка, выводы которой подключены к коллектору 12.
Обмотки статора и якоря пропитаны лаком под давлением. Лобовые части якоря стянуты стеклянной бандажной лентой. Обмоткодержатели выполнены из литого алюминия.
Коллектор 12 изготовлен из пластмассы со стальной втулкой.
В якоре электродвигателя с высотой оси вращения 132, 160 и 180 мм предусмотрены аксиальные вентиляционные каналы.
Траверса 10, изготовленная из алюминиевого сплава, может перемещаться относительно подшипникового щита 1 для обеспечения оптимального положения щёток для коммутации. Траверса крепится к торцевой стенке подшипникового щита 1 с помощью двух планок и болтов 9.
Крышки 11, закрывающие смотровые и вентиляционные отверстия в щите 19, имеют жалюзи, обеспечивающие необходимую степень защиты.
Тахогенератор состоит из якоря 3 и системы с постоянными магнитами.
Якорь тахогенератора соединён с валом электродвигателя.
Станина тахогенератора 7 крепится к расточке лабиринта 2 со стороны коллектора 12. Для обслуживания коллектора и щёток тахогенератора предусмотрен колпак 4.
Выводы якоря тахогенератора соединены со штепсельным разъёмом 8.
Для повышения надёжности и долговечности электродвигатель 4ПФ имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
Защита от пыли обеспечивается установкой фильтра на входе воздуха в вентилятор.
Продолжительный режим работы S1 и кратковременные режимы S2-S8 в соответствии с ГОСТ 183-74.
Изоляция обмоток имеет класс нагревостойкости F согласно ГОСТ 8865-87.
Степень защиты IP23S по ГОСТ 17494-87.
Охлаждение IC-06 по ГОСТ 20459-87.
Среднеквадратичное значение виброскорости соответствует 1,8 категории агрегатов R (высота осей 112 или 132 мм), 1,8 категории установок N (высота осей 112 или 132 мм) или 2,8 категории оборудования (высота осей 160 или 180 мм) по ГОСТ 20815-93.
Уровень шума Lw, скорректированный по параметру А при частоте вращения, соответствует категории 1 (двигатели с номинальной частотой вращения до 960 об/мин) или категории 2 (двигатели с частотой вращения более 960 об/мин) по ГОСТ 16372-93.
Допускается регулирование частоты вращения путём изменения напряжения на якоре до 450 В.
Допускается регулирование частоты вращения до максимального ослабления магнитного поля с помощью мощности до 50% от номинального значения.
Специальная система управления обеспечивает стабильную работу в установившемся и переходном режимах.
Допускается перегрузка по току: 60% от номинального значения в течение 1 минуты, 100% в течение 15 секунд и 150% в течение 10 секунд.
Активировать вентилятор. Запустить электромотор при нагрузке на валу, которая не превышает номинальную. Регулярно отслеживать параметры электросети. В процессе работы электромотора не допускать перегрузок, которые превышают допустимые технические характеристики.
Посторонние звуки в работе электромотора недопустимы. При выявлении неполадок следует остановить двигатель и устранить их. Осмотреть электромотор и удостовериться в его готовности к следующему запуску после остановки.
Двигатели серии 4ПФ демонстрируют надёжность и стабильность работы в различных условиях:
на высоте до 1000 метров над уровнем моря;
при температуре воздуха от +1 до +40 градусов;
относительной влажности воздуха до 98% при температуре +35 градусов;
содержании пыли до 0,4 мг/м³;
отсутствии взрывоопасных веществ, токопроводящего порошка, агрессивных газов и паров, которые могут повредить металл и изоляцию двигателей.
Двигатель 4ПФ имеет маркировку, которая содержит информацию о:
1. товарном знаке производителя;
2. типе электродвигателя;
3. типе тахогенератора;
4. заводском номере;
5. основных характеристиках:
режиме работы;
классе нагревостойкости;
напряжении якоря (В);
токе якоря (А);
номинальной мощности (кВт);
напряжении возбуждения (В);
токе возбуждения (А);
номинальной и максимальной частоте вращения (мин-1);
категории вибрации;
степени защиты;
массе электродвигателя (кг);
дате изготовления;
обозначении технических условий;
параметрах тахогенератора.
Условия хранения 2 /С/ по ГОСТ 15150-69. Срок хранения 1 год.
Условия транспортировки электродвигателей в отношении механических воздействий соответствуют ЖЗ по ГОСТ 23216-78, а в отношении климатических воздействий — З/ЖЗ по ГОСТ 15150-69.
Исполнение и категория упаковки электродвигателей должны соответствовать Л/КУ-3А по ГОСТ 23216-78.
Упаковка должна быть выполнена в соответствии с требованиями ТЭ-8/ВУ-1.
Конструкция ящика для упаковки должна соответствовать типу VI-1 и VI-2 по ГОСТ 2991-76.
Приобрести электродвигатели 4ПФ в Смоленске от производителя. Отправка в любой регион России и страны СНГ транспортными компаниями. Широкий ассортимент на складе. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте st-servplus@yandex.ru. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант!