Электродвигатели 4ПФ132 — это высококачественное и надёжное оборудование, которое применяется в сочетании с регулируемыми электроприводами различных механизмов, включая электроприводы металлорежущих станков. Для питания таких двигателей используется генератор постоянного тока или выпрямительное устройство.
СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
Электродвигатели серии 4ПФ 132 YВZ 02 04 имеют следующую расшифровку:
4 — обозначение серии агрегата;
П — двигатели постоянного тока, оснащённые тахогенераторами и датчиками тепловой защиты;
Ф — корпус в защитном исполнении с независимой системой вентиляции;
Ш — шихтованный магнитопровод;
132 — высота оси вращения в миллиметрах;
Y — условная длина сердечника: S — первый, М — второй, L — третий, К — четвёртый, Н — пятый тип;
В — наличие фильтра, отсутствие обозначения — фильтр не предусмотрен;
Z — место крепления вентилятора: Б — боковая поверхность, Т — торцевая поверхность двигателя от коллектора;
02 — наличие места для крепления измерительных фотоэлектрических преобразователей, отсутствие обозначения — крепёж измерительных фотоэлектрических преобразователей не предусмотрен;
04 — тип климатического исполнения и категория установки устройства (ГОСТ 15150-69).
Электродвигатель может быть оснащён фильтром или не иметь его.
Вентилятор 5 может располагаться на боковой поверхности электродвигателя: сверху, слева или справа (см. рис. 1) или на торцевой поверхности со стороны коллектора (см. рис. 2).
Электродвигатель состоит из статора с обмотками возбуждения, якоря, двух подшипниковых щитов, щёточного аппарата, встроенного тахогенератора и вентилятора типа «наездник».
Сердечник статора 14 состоит из листов электротехнической стали, главные и добавочные полюсы являются неотъемлемой частью конструкции. В пазы на наконечниках главных полюсов уложена компенсационная обмотка.
Якорь электродвигателя 16 представляет собой стальной сердечник с пазами, в которые уложена обмотка. Выводы секций обмотки подключены к коллектору 12.
Обмотки статора и якоря пропитаны лаком под давлением. Лобовые части якоря скреплены стеклянной бандажной лентой. Обмоткодержатели изготовлены из алюминия.
Коллектор 12 выполнен из пластмассы со стальной втулкой.
В якоре электродвигателя с высотой оси вращения 132 мм имеются аксиальные вентиляционные каналы.
Траверса 10, изготовленная из алюминиевого сплава, может перемещаться относительно подшипникового щита 1 для установки щёток в оптимальное положение для коммутации. Траверса крепится к торцевой стенке подшипникового щита 1 с помощью двух планок и болтов 9.
Крышки 11, закрывающие смотровые и вентиляционные отверстия в щите 19, оснащены жалюзи, обеспечивающими необходимую степень защиты.
Тахогенератор состоит из якоря 3 и системы с постоянными магнитами.
Якорь тахогенератора прикреплён к валу электродвигателя.
Станина тахогенератора 7 крепится к расточке лабиринта 2 со стороны коллектора 12. Для обслуживания коллектора и щёток тахогенератора предусмотрен колпак 4.
Выводы якоря тахогенератора подключены к штепсельному разъёму 8.
Для повышения надёжности и долговечности электродвигатель 4ПФ132 имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
Для предотвращения попадания пыли внутрь используется фильтр, установленный на входе воздуха в вентилятор.
Продолжительный режим S1 и кратковременные режимы S2–S8 (ГОСТ 183-74).
Изоляция обмоток соответствует классу нагревостойкости F (ГОСТ 8865-87).
Степень защиты — IP23S (ГОСТ 17494-87).
Охлаждение — IC06 (ГОСТ 20459-87).
Среднеквадратичное значение виброскорости соответствует категории 1,8 для двигателей с высотой оси 112 или 132 мм (ГОСТ 20815-93).
Уровень шума Lw, скорректированный по параметру А, соответствует категории 1 для двигателей с номинальной частотой вращения до 960 об/мин и категории 2 для двигателей с частотой вращения более 960 об/мин (ГОСТ 16372-93).
Допускается регулирование частоты вращения изменением напряжения на якоре до 450 В.
Допускается регулирование частоты вращения до максимального ослабления магнитного поля до 50% от номинального значения.
Специальная система управления обеспечивает стабильную работу в установившемся и переходном режимах.
Допускается перегрузка по току до 60% от номинального значения в течение 1 минуты, до 100% — в течение 15 секунд, до 150% — в течение 10 секунд.
Включить вентилятор. Произвести пуск электродвигателя при нагрузке на валу, не превышающей номинальную. Периодически контролировать параметры сети. Во время работы электродвигателя не допускать перезагрузок более допустимых по техническим условиям.Двигатели 4ПФ132 демонстрируют стабильную и надёжную работу в следующих условиях:
на высоте до 1000 метров над уровнем моря;
при температуре окружающего воздуха от +1 до +40 градусов;
при относительной влажности воздуха не более 98% (при температуре +35 градусов);
при содержании пыли не более 0,4 мг/м³;
в отсутствии взрывоопасных веществ, токопроводящей пыли, агрессивного газа и пара, которые могут повредить металл и изоляцию двигателей.
Условия хранения 2 /С/ по ГОСТ 15150-69. Срок хранения 1 год.
Условия транспортировки электродвигателей в отношении механических воздействий соответствуют ЖЗ по ГОСТ 23216-78, а в отношении климатических воздействий — З/ЖЗ по ГОСТ 15150-69.
Упаковка электродвигателей должна соответствовать Л/КУ-3А по ГОСТ 23216-78.
Транспортная тара и внутренняя упаковка должны соответствовать ТЭ-8/ВУ-1.
Ящик для упаковки электродвигателей должен соответствовать типу VI-1 и VI-2 по ГОСТ 2991-76.
Приобрести электродвигатели 4ПФ132 в Смоленске от производителя. Отправка в любой регион России и страны СНГ транспортными компаниями. Широкий ассортимент на складе. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте st-servplus@yandex.ru. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант!