4ПФМ200 — это электродвигатель постоянного тока, который имеет закрытую конструкцию и независимую систему охлаждения. Он используется в составе электроприводов постоянного тока для различных промышленных применений. Например, его можно найти в составе бумагоделательных машин, красильно-отделочных и подъёмно-транспортных машин, а также буровых станков, вспомогательных агрегатов экскаваторов и тепловозов.
Расстояние между осями вращения составляет 200 мм.
Уровень защиты от проникновения пыли и влаги соответствует стандарту IP23.
Двигатель предназначен для работы в режиме S1, но также может функционировать в режимах S2-S8 при условии, что среднеквадратичный ток за цикл не превышает номинальное значение.
Для возбуждения используется напряжение 220 или 440 В.
Класс изоляции обмоток — «F».
Существует возможность изготовления двигателя со встроенным тахогенератором.
Двигатели серии 4ПФМ200 и их усовершенствованные версии предназначены для использования в закрытых пространствах, где нет опасности взрыва. Они также могут работать в условиях, где нет токопроводящей пыли в таких концентрациях, которые могут негативно повлиять на работу оборудования. Содержание пыли в охлаждающем воздухе не должно превышать 0,4 мг/м3.
В основе магнитной системы лежит стальная основа, к которой крепятся основные и дополнительные полюса с установленными на них катушками. Катушки соединяются между собой с помощью проводов или медных шин.
Якорь состоит из пакета листов электротехнической стали с осевыми вентиляционными каналами и обмоткой в пазах.
Обмотка соединяется с коллектором, который состоит из пластин коллекторной меди, изолированных друг от друга и от корпуса.
Конструкция траверсы позволяет регулировать нейтраль и расстояние между щёткодержателем и коллектором.
Двигатели, в обозначении которых есть буква «Г» (например, 4ПФМ200МГ), имеют встроенный тахогенератор, расположенный рядом с коллектором. Производители обычно используют модель ТС-1М с крутизной выходного напряжения 30 мВ/мин.
4ПФМ 200 Х2Х3 УХЛ4
В обозначении серии 4:
П — электрическая машина постоянного тока;
Ф — исполнение, защищённое от воздействия окружающей среды (IP23), с независимой вентиляцией;
М — модификация серии 4П;
200 — высота оси вращения, выраженная в миллиметрах;
X2 — условная длина сердечника якоря (M, S, L);
X3 — наличие тахогенератора: Г — с тахогенератором, отсутствие буквы — без тахогенератора;
УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150.
Двигатели серии 4ПФМ200 с независимым охлаждением выпускаются в следующих модификациях: IM1001, IM2001, IM1011, IM2011, IM3011, IM1031, IM2031, IM3001, IM3031.
Модификации IM1002, IM1012, IM2002 и IM1032 не предусмотрены для габаритов 4ПФМ200. Модификации IM3001 и IM3031 для габаритов 4ПФМ200L не предусмотрены.
Двигатели постоянного тока этой серии способны работать непрерывно до 1500 часов без перерыва. После этого необходимо провести осмотр и устранить возможные неисправности.
Для этого нужно:
удалить пыль, грязь, масло и посторонние предметы с наружных и легкодоступных внутренних частей двигателя с помощью тряпки и сжатого воздуха;
проверить надёжность заземления;
проверить надёжность крепления двигателя, щитов и полюсов, а также затяжку болтов подшипниковых щитов;
проверить состояние рабочей поверхности коллектора;
проверить установку щёткодержателей и щёток. Щётки, изношенные до высоты 17 мм, необходимо заменить на новые;
очистить коллектор и продуть двигатель сухим сжатым воздухом;
измерить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса с помощью мегомметра на 500 В.
Смазочные работы для подшипников необходимо проводить после 4000 часов работы, но не реже одного раза в три года.
Законсервированную машину 4ПФМ200 следует хранить в помещении при температуре воздуха от 40 до 1 оС и относительной влажности воздуха не более 65% при температуре 20 оС. Суточное колебание не должно превышать ±10 оС. В воздухе помещения не должны содержаться газы и угольная пыль, а также пары кислот и щелочей.
В летнее время распакованную машину можно хранить под навесом, но не более 3-6 суток.
Перед транспортированием электродвигатель следует законсервировать. Допускается перевозка любым видом транспорта, желательно упаковав оборудование в деревянный ящик. Необходимо предусмотреть разгрузку подшипников при помощи упора в свободный конец вала.
Товаросопроводительная документация, запечатанная в отдельный полиэтиленовый пакет, а также пакет с запчастями вложены в коллекторный люк и привязаны к остову траверсы шпагатом.
Приобрести электродвигатели 4ПФМ200 в Смоленске от производителя. Отправка в любой регион России и страны СНГ транспортными компаниями. Широкий ассортимент на складе. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте st-servplus@yandex.ru. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант!
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4ПФМ200 С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ IC06)