4ПФМ225 — это электродвигатель постоянного тока, который имеет закрытую конструкцию и независимую систему охлаждения. Он используется в составе электроприводов постоянного тока для различных промышленных применений. Например, его можно найти в составе бумагоделательных машин, красильно-отделочных и подъёмно-транспортных машин, а также буровых станков, вспомогательных агрегатов экскаваторов и тепловозов.
Расстояние между осями вращения составляет 225 мм.
Уровень защиты от проникновения пыли и влаги соответствует стандарту IP23.
Двигатель предназначен для работы в режиме S1, но также может функционировать в режимах S2-S8 при условии, что среднеквадратичный ток за цикл не превышает номинальное значение.
Для возбуждения используется напряжение 220 или 440 В.
Класс изоляции обмоток — «F».
Существует возможность изготовления двигателя со встроенным тахогенератором.
Двигатели серии 4ПФМ225 и их усовершенствованные версии предназначены для использования в закрытых пространствах, где нет опасности взрыва. Они также могут работать в условиях, где нет токопроводящей пыли в таких концентрациях, которые могут негативно повлиять на работу оборудования. Содержание пыли в охлаждающем воздухе не должно превышать 0,4 мг/м3.
В основе магнитной системы лежит стальная основа, к которой крепятся основные и дополнительные полюса с расположенными на них катушками. Катушки соединены между собой с помощью кабелей или медных шин.
Якорь состоит из пакета листов электротехнической стали с аксиальными вентиляционными каналами и обмоткой в пазах.
Обмотка соединена с коллектором, который состоит из пластин коллекторной меди, изолированных друг от друга и от корпуса.
Конструкция траверсы позволяет регулировать нейтраль и расстояние между щеткодержателем и коллектором.
Двигатели, в обозначении которых есть буква «Г» (например, 4ПФМ225МГ), имеют встроенный тахогенератор со стороны коллектора. Обычно производители используют модель ТС-1М с крутизной выходного напряжения 30 мВ/мин.
4ПФМ 225 Х2Х3 УХЛ4
4 - порядковый номер серии;
П — электрическая машина постоянного тока.
Ф — исполнение с защитой IP23 и независимой вентиляцией.
М — модификация серии 4П.
225 — высота оси вращения в миллиметрах.
X2 — условная длина сердечника якоря (M, S, L).
X3 — наличие тахогенератора: Г — с тахогенератором, без буквы — без тахогенератора.
УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150.
Электродвигатели 4ПФМ габарита 225 выпускаются в двух вариантах: с независимой вентиляцией (IM1001, IM1011, IM1012, IM2001, IM2011, IM2002, IM2012) и продуваемые (IM1001, IM1002, IM1011, IM1012, IM2001, IM2002, IM2011, IM2012).
Машины постоянного тока этой серии обеспечивают непрерывную работу в течение 1500 часов без перерыва. После этого необходимо провести осмотр и устранить возможные неисправности.
Для этого нужно:
Очистить наружные и легкодоступные внутренние части двигателя от пыли, грязи, масла и посторонних предметов с помощью тряпки и сухого сжатого воздуха.
Проверить надёжность заземления.
Убедиться в надёжности крепления машины, щитов и полюсов, а также в том, что болты подшипниковых щитов затянуты.
Проверить состояние рабочей поверхности коллектора.
Проверить правильность установки щеткодержателей и щёток. Щётки, изношенные до высоты 17 мм, следует заменить на новые.
Очистить коллектор и продуть двигатель сухим сжатым воздухом.
Измерить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса с помощью мегомметра на 500 В.
После 4000 часов работы необходимо смазывать подшипники, но не реже одного раза в три года.
Автомобиль 4ПФМ225, который был законсервирован, нужно хранить в помещении с температурой воздуха от 40 до 1 °C и относительной влажностью не более 65 % при температуре 20 °C. Суточные колебания температуры не должны превышать ±10 °C. В помещении не должно быть газов, угольной пыли, паров кислот и щелочей.
В тёплое время года автомобиль можно оставить под навесом, но не более чем на 3–6 дней.
Перед транспортировкой электродвигатель нужно законсервировать. Можно перевозить любым видом транспорта, но лучше упаковать оборудование в деревянный ящик. При разгрузке необходимо использовать упор, чтобы не повредить подшипники.
Товаросопроводительные документы и запасные части нужно положить в коллекторный люк и закрепить на остове траверсы с помощью шпагата.
Приобрести электродвигатели 4ПФМ225 в Смоленске от производителя. Отправка в любой регион России и страны СНГ транспортными компаниями. Широкий ассортимент на складе. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте st-servplus@yandex.ru. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант!
I. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4ПФМ 225 С НЕЗАВИСИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ (СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ IC06)
II. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 4ПФМ 225 ПРОДУВАЕМЫЙ (СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ IC17)