Электродвигатели 4ПФ112 — это высококачественное и надёжное оборудование, которое применяется в сочетании с регулируемыми электроприводами различных механизмов, включая электроприводы металлорежущих станков. Для питания таких двигателей используется генератор постоянного тока или выпрямительное устройство.
СТРУКТУРА УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
Электродвигатели серии 4ПФ 112 YВZ 02 04 имеют следующую расшифровку:
4 — обозначение серии агрегата;
П — двигатели постоянного тока, оснащённые тахогенераторами и датчиками тепловой защиты;
Ф — корпус в защитном исполнении с независимой системой вентиляции;
Ш — шихтованный магнитопровод;
112 — высота оси вращения в миллиметрах;
Y — условная длина сердечника: S — первый, М — второй, L — третий, К — четвёртый, Н — пятый тип;
В — наличие фильтра, отсутствие обозначения — фильтр не предусмотрен;
Z — место крепления вентилятора: Б — боковая поверхность, Т — торцевая поверхность двигателя от коллектора;
02 — наличие места для крепления измерительных фотоэлектрических преобразователей, отсутствие обозначения — крепёж измерительных фотоэлектрических преобразователей не предусмотрен;
04 — тип климатического исполнения и категория установки устройства (ГОСТ 15150-69).
Электродвигатель может быть оснащён фильтром или не иметь его.
Вентилятор 5 может быть расположен на боковой поверхности электродвигателя: сверху, слева или справа (см. рис. 1) или на торцевой поверхности со стороны коллектора (см. рис. 2).
Электродвигатель состоит из статора с обмотками возбуждения, якоря, двух подшипниковых щитов, щёточного аппарата, встроенного тахогенератора и вентилятора типа «наездник».
Сердечник статора 14 состоит из листов электротехнической стали, главные и добавочные полюсы являются неотъемлемой частью. В статоре уложены обмотки главных и добавочных полюсов. В пазы на наконечниках главных полюсов уложена компенсационная обмотка.
Якорь электродвигателя 16 представляет собой стальной сердечник с пазами, напрессованный на вал. В пазы уложена обмотка. Выводы секций обмотки присоединены к коллектору 12.
Обмотки статора и якоря пропитаны лаком под давлением. Лобовые части якоря стянуты стеклянной бандажной лентой. Обмоткодержатели выполнены из литого алюминия.
Коллектор 12 выполнен из пластмассы со стальной втулкой.
Траверса 10, выполненная из литого алюминиевого сплава, может перемещаться относительно подшипникового щита 1 для установки щёток в положение, обеспечивающее наилучшую коммутацию. Траверса крепится к торцевой стенке подшипникового щита 1 с помощью двух планок и болтов 9.
Крышки 11, закрывающие смотровые и вентиляционные отверстия в щите 19, имеют жалюзи, обеспечивающие необходимую степень защиты.
Тахогенератор состоит из якоря 3 и системы с постоянными магнитами.
Якорь тахогенератора прикреплён к валу электродвигателя.
Станина тахогенератора 7 крепится к расточке лабиринта 2 со стороны коллектора 12. Для обслуживания коллектора и щёток тахогенератора предусмотрен колпак 4.
Выводы якоря тахогенератора соединены со штепсельным разъёмом 8.
Для повышения надёжности и долговечности электродвигатель 4ПФ112 имеет стойкие к коррозии покрытия.
Для предотвращения попадания пыли внутрь устанавливается фильтр на входе воздуха в вентилятор.
Продолжительный режим работы S1 и кратковременные режимы S2–S8 в соответствии с ГОСТ 183-74.
Класс нагревостойкости изоляции обмоток — F по ГОСТ 8865-87.
Степень защиты — IP23S по ГОСТ 17494-87.
Способ охлаждения — IC-06 по ГОСТ 20459-87.
Среднеквадратичное значение виброскорости: электродвигатель относится к 1,8 категории агрегатов R (высота осей 112 или 132 мм) и 1,8 категории установок N (высота осей 112 или 132 мм) по ГОСТ 20815-93.
Степень шума Lw, скорректированная по параметру А, при частоте вращения: категория 1 (двигатели с номинальным значением частоты вращения до 960 об/мин) и категория 2 (двигатели от 960 об/мин) по ГОСТ 16372-93.
Допускается регулирование частоты вращения путём изменения напряжения, подаваемого на якорь, до 450 В.
Допускается регулирование частоты вращения до максимального ослабления магнитного поля с помощью мощности до 50% от номинального значения.
Стабильная работа в установившемся и переходном режимах благодаря специальной системе управления.
Допускается перегрузка по току на 60% от номинального значения в течение 1 минуты, на 100% в течение 15 секунд и на 150% в течение 10 секунд.
Включить вентилятор.
Запустить электродвигатель, при этом нагрузка на валу не должна превышать номинальную.
Периодически проверять параметры сети.
Во время работы электродвигателя не допускать перегрузок, превышающих допустимые технические параметры.
Посторонние шумы в электродвигателе недопустимы.
При обнаружении неисправностей необходимо остановить двигатель и устранить их.
После остановки двигателя необходимо осмотреть его и убедиться в готовности к следующему запуску.
Применение
Электродвигатели 4ПФ112 обеспечивают надёжную и стабильную работу при соблюдении следующих условий:
высота над уровнем моря не более 1000 метров;
температура окружающей среды от +1 до +40 градусов;
относительная влажность воздуха не более 98% при температуре +35 градусов;
содержание пыли не более 0,4 мг/м³;
отсутствие взрывоопасных веществ, металлической и токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, способных разрушить металл и изоляцию двигателей.
Условия хранения 2 /С/ по ГОСТ 15150-69. Срок хранения 1 год.
Требования к транспортировке электродвигателей в отношении механических воздействий — ЖЗ по ГОСТ 23216-78. В отношении климатических воздействий — З /ЖЗ/ по ГОСТ 15150-69.
Упаковка электродвигателей должна соответствовать Л/КУ-3А по ГОСТ 23216-78.
Упаковка должна быть выполнена в соответствии с ТЭ-8/ВУ-1.
Ящик для упаковки должен соответствовать типу VI-1 и VI-2 по ГОСТ 2991-76.
Приобрести электродвигатели 4ПФ112 в Смоленске от производителя. Отправка в любой регион России и страны СНГ транспортными компаниями. Широкий ассортимент на складе. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по электронной почте st-servplus@yandex.ru. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант!