Заказать звонок
Оставьте ваши контактные данные - и администратор с вами свяжется.
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить заявку
Оставьте ваши контактные данные - и администратор с вами свяжется и обо всем договорится!
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Лого2
+7 (903) 649-00-99

Перемотка электродвигателя: подробное руководство

Главная/Статьи/Ремонт и обслуживание/Асинхронный электродвигатель. Определяем параметры без шильдика.
55035718_22

1. Однофазный (на 220 вольт) или трехфазный?
Если 4 вывода из корпуса — 99% что однофазный. Пара с наименьшим сопротивлением — рабочая обмотка, с большим — пусковая.
Если 3 вывода, то в режиме измерения Омы прозваниваем сопротивление между выводов. Одинаковое между любыми — 3фазник. Разное — однофазник (на 220), причем пара с наименьшим сопротивлением — рабочая обмотка, со среднем значением — пусковая.

2. Обороты.
Тестер в режиме измерения миллиампер подключаем к одной обмотке и вращаем ротор в любую сторону. Считаем сколько раз дернется стрелка за 1 полный оборот. 6000 делим на полученное число — это и будет синхронная частота вращения. Т.е. дернулась стрелка 2 раза — 3000к, 4 раза — 1500 и т.д.

3. Исправность обмотки — тут уже без разборки и/или как минимум мегометра не обойтись.

4. Нужен ли однофазнику конденсатор и какой?
Определяем рабочую и пусковую обмотки. Соединяем их параллельно. Кратковременно подаем 220. Пары секунд вполне достаточно. Если двигатель бодро стартанул до максимальных оборотов без посторонних звуков, то использовать его можно без дополнительных конденсаторов подключив через кнопку ПНВС. Если раскручивается неспеша и/или ненормальным звуком — требуются конденсаторы. Конденсаторы подбираются по минимальному току холостого хода тупым подбором.
Бифилярная пусковая обмотка (которая не требует конденсатора) в современных моторах практически не встречается.
Китайцы очень любят на тяжелонагруженные однофазники ставить по 2 конденсатора. Отличительная особенность — 6 выводов из корпуса. При этом 1 пара замкнута накоротко. Отсюда основная проблема отказа таких двигателей — подгорание или сплавление контактов внутри двигателя. С последующим сгорание оного. Стал плохо запускаться — разбираем и чистим контакты или ставим электронный блок вместо внутреннего центробежного размыкателя.

5. Если в тестере есть режим ESR, то можно проверить целостность обмоток трехфазного мотора.

55208966_2
Остались вопросы? Задавайте их немедленно.
мы проконсультируем совершенно бесплатно
Наши контакты
Адрес:
г. Смоленск, Карачевский переулок, д.4, пом. 2
Посмотреть на карте
Подписыватесь на наши новости
Узнавайте о скидках и акциях раньше всех
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
mir_1
sberr
yandex
tinkoff
Контакты
Адрес:
г. Смоленск, Карачевский переулок, д.4, пом. 2
Напишите нам
Наш менеджер свяжется с вами в удобное для вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена